Выбираем межчелюстные тяги
"Один из аспектов моей педагогической деятельности заключается в том, что молодые коллеги часто показывают мне случаи, спрашивая моего совета и предложений по плану лечения. С завидной регулярностью я вижу некоторое разочарование от моего ответа, с выражением «что это???», написанном на их лице. Такое выражение лица можно увидеть у 12-летнего подростка, который получил КНИГУ вместо дрона на Новый год.
Причина такой реакции очень проста: я всегда предлагаю самое лёгкое и безопасное лечение. Очень редко я предлагаю суперсложный или инвазивный план, иногда это даже уровень компромисса.
Когда мой собеседник особенно воодушевлен, он показывает мне свой план лечения, который обычно включает в себя экстенсивное движение зубов, вытекающее из мученических страданий пациента и какого-нибудь металлического штифта, вставленного в его череп.
⠀
Почему мои планы лечения так отличаются от планов многих моих юных коллег? Потому что я считаю, что задача врача – не в попытке достичь абсолютно идеального клинического результата. Ваша задача – достичь НАИЛУЧШЕГО клинического результата с САМЫМИ ВЫСОКИМИ ШАНСАМИ НА УСПЕХ, по цене, совместимой с реальной жизнью.
⠀
Для ежедневной практики я применяю принцип, который донесли до меня мои наставники в аспирантуре. Он называется KISS, что означает: Keep It Simple, Stupid – «Не усложняй, тупица» ))
Может, я старею, но в последнее время мне все чаще кажется, что ортодонтические семинары и конгрессы превращаются в орто-шоу с коктейлями, 3D селфи, танцами, живой музыкой…это, бесспорно, классная тусовка, но как насчет учебы?
Часто по результатам таких семинаров мои коллеги и приносят мне такие фантастические планы лечения с просьбой прокомментировать их. И мои комментарии им, мягко говоря, не нравятся…Потому что для меня медицина – это НЕ спектакль.
Лично я вижу только три фактора, ради которых лектор в принципе выходит на сцену:
- желание прославиться («раскрутить» себя);
- финансовый интерес;
- карьерные амбиции (обычно академические).
Кто-то может утверждать, что делает это из любви к преподаванию, но это, по-моему, просто благородная форма самопиара ))
И, пожалуйста, избавьте меня от «Я делаю это из любви к науке»… Это может быть правдой для крайне ограниченного контингента лекторов.
«Клинические», то есть практикующие лекторы (включая меня) обычно мотивированы первой и второй причинами. И, как только вы попадаете на сцену, внимание аудитории – единственное, что для вас важно. И, как мы знаем, лучший способ привлечь внимание – найти WOW эффект. Как он достигается? Показать избранные экстремальные кейсы. Я называю это «суперменская ортодонтия».
На мой взгляд, это недопустимо, поскольку в конечном итоге напрямую влияет на самочувствие пациентов!
Я знаю, все хотят быть Суперменом, но реальность такова, что ортодонтии гораздо больше нужен Кларк Кент... Keep It Simple, Stupid. Не усложняй.
На таких лекциях акцент делается только на ДО/ПОСЛЕ. Это искусство ради искусства. Важно помнить, что в медицине результат лечения – это не единственный параметр. Идеальный результат не имеет большого значения, если он получился случайно или если его стоимость не оправдывает затраченных усилий.
К примеру, если у вас очень высоко расположенный импактный клык на верхней челюсти, то очевидное и правильное решение – удалить. Мне все равно, что вы покажете мне этот крутой успешный случай вытяжения, которым вы так восхитились на семинаре… Мы знаем, что это возможно лишь в меньшинстве случаев и только после неоправданно длительного времени лечения и мучений пациента.
Ваша задача – обеспечить работу высокого качества предсказуемым образом, а не случайными пиками и достичь пусть не идеального, но лучшего клинического результата, который имеет самые высокие шансы на успех.
Конечно, будут случаи, когда вам нужно будет попытаться достичь невозможного из-за отсутствия альтернатив, но это редкость. У меня это 1-2 случая в год."
Кстати,
в сентябре 2019 года Стефано Трояни читает свой курс в Москве.
Подробности на сайте учебного центра Ортскул: https://clck.ru/FLHho